Техническое задание на разработку проекта закона города Москвы«Об организации местного самоуправления в городе Москве»

30.11.2017 1. Основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование.

Основание разработки законопроекта:
 необходимость привести законодательство о местном самоуправлении в соответствие с международными обязательствами РФ и федеральным законодательством.
Форма законопроекта: проект закона г. Москвы.
Вид законопроекта: закон субъекта РФ.
Рабочее наименование: «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

2. Заказчик и разработчики законопроекта.

Заказчик: депутаты муниципальных образований г. Москвы
Разработчик:______.

3. Перечень документов, подлежащих разработке:

  1. проект закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве»;
  2. пояснительная записка к проекту закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве»;
  3. финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве»;
  4. перечень актов законодательства г. Москвы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве».


4. Примерная структура законопроекта.

Проект закона состоит из 8 разделов. Количество и смысловое наполнение разделов может меняться в ходе подготовки законопроекта.

  1. Преамбула
  2. Общие положения
  3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
  4. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления
  5. Экономическая основа местного самоуправления
  6. Гарантии местного самоуправления
  7. Ответственность органов МСУ и должностных лиц МСУ, контроль за их деятельностью
  8. Заключительные и переходные положения.


5. Концептуальные основы законопроекта

  • Концептуальной, ценностной основой нового законопроекта должны стать Конституция РФ, Европейская хартия местного самоуправления, ратифицированная Федеральным законом от 11.04.1998 №55-ФЗ.
  • Все предложения в рамках данного законопроекта не должны предполагать внесение изменений в федеральное законодательство, только в законодательство города Москвы.
  • Максимальное расширение источников финансирования местного самоуправления (обязательная, гарантированная муниципальная собственность; частные пожертвования и другие) и полномочий органов местного самоуправления. Создать независимую экономическую и правовую основу местного самоуправления. Предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть, как правило, полными и исключительными
  • Закрепить порядок и полномочия по передачи имущества между органами МСУ и органами государственной власти, гарантирующий МСУ экономическую независимость.
  • Максимальное расширение межмуниципального взаимодействия, укрепление «горизонтальных связей» (возможность создавать ассоциации муниципальных образований, порядок участия в них и другое).
  • Минимизация влияния органов исполнительной власти города Москвы на осуществление местного самоуправления в городе Москве: создание правомочных местных администраций (упразднение управ), подотчетных и подконтрольных Совету депутатов
  • Глава муниципального образования должен избираться на свободных выборах. Прямые выборы или косвенные – право муниципалитета предусмотреть в собственном уставе.
  • Новые формы и процедуры учета мнения населения, организуемых местным самоуправлением независимо от органов исполнительной власти города Москвы или совместно с ними, при общей организации представителей МСУ. Возможна передача полномочий по организации и проведению публичных слушаний органам МСУ.
  • Передача полномочий по размещению памятников и их охране в органы местного самоуправления
  • Новая формула расчета количества депутатов в Советах депутатов. Норма представительства не должна быть меньше 5000 жителей на 1 депутата, для обеспечения наиболее эффективного взаимодействия депутатов и жителей.


6. Виды, этапы и сроки работы.

  • Подготовка проекта технического задания на разработку проекта закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» – октябрь–ноябрь 2017 г.
  • Разработка проекта концепции проекта закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» – декабрь – март 2018 г.
  • Согласование проекта закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему – апрель 2018года.
  • Представление проекта закона города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» в муниципалитеты г. Москвы для дачи комментариев –первая половина мая 2018 года.


7. Порядок приемки работы.

Согласование законопроекта проводится в установленном порядке.
Предполагаемый срок рассмотрения законопроекта на заседании Совета депутатов муниципалитета – субъекта права законодательной инициативы – май 2018 года.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Scroll Up